22 сентября 2015 г.

Информация для родителей подготовительной группы.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет.
Развитие речи.
· Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
· Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
· Составлять рассказы из личного опыта.
· Изменять слова, образуя новые.                                                              
· Пересказывать небольшие рассказы.
· Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.
· Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
· Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
· Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
· Правильно выговаривать все звуки родного языка.
· Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности…)
Грамота.
· Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
· Уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).
· Определять количество звуков в слове.
· Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.
· Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
· Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
· Разгадывать ребусы и кроссворды.
· Уметь читать и пересказывать короткие тексты.
Математика.
· Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
· Знать состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц)
· Знать состав чисел из двух меньших чисел.
· Соотносить цифру и число предметов.
· Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
· Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
· Знать знаки <, >,+, -,=.
· Уметь сравнивать две группы предметов.
· Уметь составлять и решать арифметические задачи.
· Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», « позже»…
·Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
· Измерять предметы с помощью условной мерки.
· Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
· Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
· Определять время по часам.
· Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.
· Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера.
· Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
· Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
· Различать и называть части суток и их последовательность.
· Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».
· Знать дни недели, их последовательность.
· Знать и называть месяцы года.
Внимание.
· Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 25 минут.
· Находить 10 отличий между предметами.
· Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
· Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
· Копировать в точности узор или движение.
Память.
· Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.
· Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
· Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
· Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
· Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
· Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
· Запоминать расположение игрушек (8-10), назвать по памяти, что где находится.
Мышление.
×          Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
×          Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
×          Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
×          Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
×          Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик,    лодочку и т. д.).
×          Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
×          Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
×          Складывать пазлы без посторонней помощи.
×          Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
×          Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
×          Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
×          Определять последовательность событий.
Мелкая моторика.
· Правильно держать карандаш или ручку в руке.
· Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
· Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
· Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
· Копировать с образца геометрические фигуры.
· Уметь продолжить штриховку рисунка.
· Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
· Видеть строку и писать в ней.
Окружающий мир.
· Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
· Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
· Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
· Знать название нашей планеты.
· Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
· Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
· Называть летние, осенние , зимние и весенние месяцы.
· Отличать хищных животных от травоядных.
· Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
· Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы


Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.
У вас все получится! Желаем успехо
в!

Комментариев нет:

Отправить комментарий